Страница:
391 из 502
Опасность вот в чем: если человек для своего духовного роста начнет что-то специально "делать", то это делание у него стойко свяжется с понятием духовной жизни, и потом "делая это" всю оставшуюся жизнь как раз и навсегда заведенный механизм, он будет уверен, что заботится о своей духовности. Таким образом взращивается самая тонкая, незаметная и поэтому самая чудовищная ложь - профанация духовной жизни. Духовную жизнь нельзя "сделать", ее можно лишь почувствовать, как она течет в тебе, не прерываясь, трудишься ли ты, в туалете сидишь или молишься богу.
После такой речи Дарислав посерьезнел. Довольное выражение спало с его лица, как будто ему дали невидимый, но ощутимый подзатыльник.
- Как же, вы полагаете, следует жить духовной жизнью? - немного сдавленно спросил он.
- Да жить духовной жизнью - это значит бесконечно оттачивать свой аппарат восприятия, учиться чувствовать внутри себя невидимые духовные процессы, воспринимать, понимать и дифференцировать их, - а не совершать предписанные действия в мире грубой материи! - Олег закончил свою речь чуть более резко, чем начал. - Дальше, - продолжал он, - В словах: "Славянин не работает, он трудится, душу вкладывает", - вы сами себе противоречите.
- Это в чем же, позвольте узнать? - голос Дарислава стал еще тише, в нем прибавилось осторожности.
- Ведь если он душу вкладывает, и не день и не год, а все свои годы только тем и занимается, что душу вкладывает, значит, есть что-то в этой душе? У него времени-то только и остается, чтобы поесть и поспать - так усиленно он вкладывает душу. Так вот мое мнение: ежедневный труд, отдача частицы своей души для всеобщего развития - это и есть самое настоящее духовное делание.
|< Пред. 389 390 391 392 393 След. >|