Страница:
408 из 502
Не та, от которой хочется избавиться, а та, с которою ты живешь много лет, зная, что она твоя давняя знакомая; твое родное, саднящее сердце, и поэтому самое дорогое дитя.
Нельзя сказать, чтобы он совсем потерял интерес к жизни. Отец Андрей купил себе в Украинске добротный, просторный дом и зажил эдаким барином. Первым делом выбросил все пластиковые окна, оставшиеся от прежних хозяев, и поставил на их место новые деревянные. В гостиной на толстой витой бечевке подвесил массивный абажур из красной глины, вылепленный в виде причудливого колпака. В углу тепло горела лампада. Посредине комнаты стоял сработанный своими руками длинный стол из свежеструганных досок, и две широкие лавки по бокам. Все сделал он согласно своим представлениям о красоте и уюте. Оставалось отделать две спальни. В общем, заняться было чем, но работал он неторопливо и как будто бесцельно - так проводят время заключенные в камере, развлекая себя всякого рода поделками и считая дни до окончания срока.
Отец Андрей лежал на лавке, которая служила ему постелью, и смотрел в окно: кусочек неба, обрамленный зеленью деревьев, и кусок серого дома вдали. Так он всегда смотрел, просыпаясь, когда не нужно было идти на службу. В голове его наступила пора безмыслия. Прошло то время, когда мысли кружили его в своем бесконечном, сумрачном и тревожном хороводе. Теперь установился покой, полный штиль. Полный штиль этот предписывал просыпание где-то не раньше девяти утра, лежание в постели около часа, в то время как подобранный им где-то пес тыкался своим влажным носом ему в ноги и клал голову на одеяло.
|< Пред. 406 407 408 409 410 След. >|