Страница:
86 из 502
Мальчиков же, кроме Кости, опоздавшего Игоря и семилетнего Миши, совсем не было. Костя и Игорь, не сговариваясь, отмежевались от шумной девичьей гурьбы, отошли и сели вместе на широкое бревно, что лежало на самом краю поляны. Девочки собрались вокруг Олега и начали о чем-то галдеть. Миша подобрался к ним поближе и тоже включился в спор, выкрикивая не слова, а нестерпимо звонкие, режущие слух звуки, вроде: "Э!", "У!", "Ы!". Иногда у него выходило что-то гортанное и продолжительное, отдаленно напоминающее человеческую речь. Но вот он махнул на них рукой, развернулся и направился к Игорю и Косте.
Он подошел очень близко, и нечистота его тела, почти полностью свободного от одежды, заставила Костю отшатнуться. Почувствовав волну неприязни, Миша, как маленький зверек, отпрянул и уселся в траву. Он открыл было рот, чтобы что-то сказать, но тут же закрыл его и только блеснул диковато глазами. На нем были короткие шорты, напоминающие видавшую виды тряпку, и грязно-белые сандалии на босую ногу.
Игорь и Костя сидели молча, но чувствуя друг в друге необъяснимое родство. Никто из них не заговаривал при Мише, повинуясь тому необъяснимому чувству, которое возникает, когда в компанию затесывается чужак.
Игорь был болен эпилепсией. В церковь его привела мама, когда ему не было и семи лет, в надежде, что болезнь, имеющая, по ее мнению, демонический характер, отступит. Женщина энергичная, она работала на двух работах, а на третьей подрабатывала, чтобы кое-как накормить-одеть-обуть троих детей.
|< Пред. 84 85 86 87 88 След. >|