Страница:
314 из 439
Они были преданы Сталину именно в силу его кровавости, они любили его как сурового бога, который сеет смерть сплошь и рядом – а их, как им мнилось в подобострастии и наглости, избрал для жизни.
Любовь рабов, с восторгом отдающихся рабству. Новый эмоциональный настрой, заменивший христианское отношение к жизни. Чем дальше, тем больше это будет заметно в народе – привычность к убийству, его растущее значение в жизни.
Убийство – лучший инструмент для решения проблем, средство самоутверждения, мерило власти.
Убийство – деяние, дающее наиболее полное эмоциональное удовлетворение.
Лонгин Антонович перепрыгнул через глубокую колею лесной дороги и протянул руку Алику, она взяла её, крепко сжала. Профессор говорил:
- Ты задела меня словом «родина», и я объяснил: драться за эту «родину» могли только рабы. Они никого не победили, ибо рабы не побеждают. Побеждает хозяин. Будь большинство не рабы, они в начале войны разошлись бы по домам с оружием, предоставив Сталину метаться по просторам опустошённой переиначенной сделанной им «родины», пока где-нибудь не сдохнет. Драться с немцами или договариваться – этим занимались бы, во всяком случае, без Сталина.
Но нет – они молились на него! И что несли тем, кого «освобождали» от немцев? Псковские крестьяне получили при немцах землю, имели скот, в избытке зерно – а свои загнали их опять в колхоз. Цепляешься за пару овечек? Указ Сталина – траву для них рви руками.
|< Пред. 312 313 314 315 316 След. >|