Страница:
32 из 370
И вот сидим раз на вокзале, пьем кипяток, жуем хлеб. И видим, смотрит на нас девочка. Смотрит и смотрит, глаз не спускает. Я говорю: садись с нами. Она подошла, взяла хлеб... Видно, не ела давно-давно, даже страшно было глядеть на нее, как она ела. А потом мы встали и пошли, и она пошла с нами. Ничего не сказала, просто пошла. Это Поля была. У нее родители погибли.
- Ну, а Лиза? Как вы с Лизой познакомились?
- С Лизой? - Женя отводит глаза. - С Лизой в Зауральске...
Больше он ничего не говорит, и я не спрашиваю.
* * *
Сначала был шум из-за маленькой Тани.
- У вас детдом не дошкольный, надо отослать девочку в Горноуральск, там есть детдом для малышей, - заявили мне в районо.
- Тогда и мне придется уйти, я не могу ее отдать, - сказал Женя, и каждый из нас понял: уйдет.
Я решила, что в крайнем случае возьму ее к себе, - где трое ребят, там и четвертому найдется место. Но заведующая районо Калошина сказала:
- Ладно, сделаем вид, что ей восемь лет, вашей Тане. Но зато у нас к вам просьба, Галина Константиновна: возьмите под свое крылышко еще десять человек. Отбились от своего дома в пути, во время бомбежки. Директора убило, основную массу пристроили в Горноуральске, остались вот эти. Не скрою, детдом режимный, дети с прошлым, но у вас опыт, вам не привыкать.
Слушая ее, я почувствовала, что страх перед будущим охватил меня с новой силой. Какой там опыт? Это у Сени был опыт, а я...
|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|