Страница:
49 из 62
Но она, как и на давних школьных концертах, первой выходила на сцену и первой кланялась, принимала цветы. С особой пылкостью их дарили жильцы нашего дома, приходившие на концерты по пропускам. Валерий искренними, безыскусными телодвижениями -- в этом и было искусство! -- тоже выражал благодарность жене и вручал ей цветы, которые адресовались ему.
"Какая разница? -- рассуждала я. -- Все равно букеты будут в нашей квартире! Да и по справедливости она заслужила... Он бы без нее не запел!"
С каждым концертом Лидуся все тщательней оттачивала мастерство общения со зрительным залом. И отточила его до такой степени, что острие этого мастерства стало все же слегка покалывать мое материнское самолюбие.
Когда мы возвращались домой, Лидуся принималась рассказывать о концерте так, будто мы на нем не присутствовали. Но она не была в упоении. Наоборот, припоминала оплошности и не романсы, которые просили повторить на "бис", а те, что тянули за собой недолгие, разрозненные хлопки. Лидуся четко отличала хлопки от аплодисментов.
-- У великих были романсы замечательные и совершенно замечательные, --утверждала она. -- Но не было "проходных"... Проходными их сделало наше исполнение.
Она изучала, исследовала, подводила итоги. Это требовалось для программы дальнейших действий.
-- Некоторые считают, что успех должен нарастать, как бы созревать по ходу концерта. И в конце спелым плодом падать к ногам исполнителей! --помню, сказала она. -- Движение "по нарастающей"?... В общем стратегическом аспекте это подходит.
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|