Грамматика фантазии (Введение в искусство придумывания историй)   ::   Родари Джанни

Страница: 15 из 236

Дойдя до сознания, оно либо застревает в нем, либо наталкивается на что-то, или обходит что-то, в общем, вступает в различные сочетания:

- со всеми словами, начинающимися с буквы "s", но после

которой идет не "а", а какая-нибудь другая буква, например, semina

(сев), silenzio (тишина), sistole (ситечки);

- со всеми словами, которые начинаются со слога sa, например,

santo (святой), salame (колбаса), salso (соленость), salsa (соус),

sarabanda (сарабанда), sarto (портной), salamandra (саламандра);

- со всеми словами, рифмующимися с asso, например, basso

[бассо] (бас), masso [массо] (глыба), contrabbasso [контрабасco]

(контрабас), ananasso [ананассо] (ананас), tasso [тассо] (налог),

grasso [грассо] (жир);

- со всеми словами, соседствующими с ними в лексической

кладовой по значению: камень, мрамор, кирпич, скала, туф,

известняк, вулканический туф и т.д.

Это ассоциации "ленивые", приходящие в голову сразу. Одно слово сталкивается с другим по инерции. Маловероятно, чтобы это дало искру. (Впрочем, всякое бывает.)

Тем временем слово продолжает свое стремительное движение в других направлениях, погружается в мир прошлого; на поверхность всплывает то, что лежало на дне. У меня, например, слово sasso (камень) ассоциируется с Санта Катерина дель Сассо - храмом, возвышающимся над Лаго Маджоре. Мы с Амедео ездили туда на велосипеде. Усаживались в холодке под портиком, потягивали белое вино и рассуждали о Канте. Студенты-"загородники", мы встречались с Амедео и в поезде. Амедео ходил в длинной синей накидке. Иной раз под ней угадывались очертания футляра со скрипкой. У моего футляра оборвалась ручка, и я носил его под мышкой. Амедео потом служил в альпийских частях и погиб.

|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]