А Н Майков и педагогическое значение его поэзии   ::   Анненский Иннокентий

Страница: 49 из 69

Кого-то кличет,

Точно нимфа из-за волн...

Точно всхлипывают волны,

Лобызать кидаясь челн {184}.

(I, 445)

Здесь надо обратить внимание на звуковую живопись (Klangmalerei) подчеркнутых слов, а для картины вспомнить "Медного всадника".

2) Сложных.

Примеры представляются двумя стихотворениями Майкова, из которых каждое представляет мифологическую картину:

"Над необъятною пустыней океана" (I, 522).

"Денница" (I,523).

3) Эпических.

Похвалилася Смерть в преисподней,

Огород городить собралася;

Что в своем ли она огороде

Не дерев-кипарисов насадит,

А лихих молодцов-паликаров;

И не розанов вкруг их душистых,

А румяных девиц белогрудых {185}.

(II, 226-227)

Ср. подобные же изображения в наших былинах и сказках {186} (дома Соловья-разбойника и Бабы-яги) и у Тургенева: "Крокет в Виндзоре" 187. В. Примеры сравнений.

1) Количественное.

Монах, как будто львиной лапой,

Толпу угрюмую сжимал {188}.

(II, 20)

2) Качественное.

И в умилении святом

Вокруг железные бароны

В восторге плакали, как жены;

Враг лобызался со врагом;

И руку жал герой герою,

Как лев косматый, алча бою {189}.

(II, 31)

3) Картинное.

Дождик лил сквозь солнце, и под елью мшистой

Мы стояли, точно в клетке золотистой {190}.

(I, 243)

4) Соединенное с олицетворением.

|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]