Два конца иглы (О прозе Юрия Дружникова)   ::   Аннинский Лев

Страница: 19 из 22



Теперь я спрашиваю: это что, тоже производное системы? Дети -порождение тоталитарного строя? Или это извечное в них, изначальное, заложенное биологически, перед чем весь "тоталитаризм" с его "газетами" -лишь жалкая попытка загнать стихию в клетку?

А какой-нибудь бандюга, грабящий на плотине малолеток и насилующий девчонок, он что: порождение системы? Или вызов ей? А те солдаты из госпиталя, которые бандита угробили, потому что смерть -- единственное, что могло его вразумить (все тотже дружниковский лейтмотив: понять -- значит перестать жить)? Я спрашиваю: эти калеченные войной праведники, что спасли Нефедова и его невесту от бандита, они кто -- сталинисты или борцы за освобождение личности от ужасов сталинизма?

А "медовый месяц у прабабушки", описанный Дружниковым в одном из микророманов, -- этот бред грузинско-абхазского междоусобия, кровавый хаос, из которого едва выбрались американский гость и сопровождавшая его"уроженка" развалившегося Союза... В каком отношении этот хаос невменяемости находится к той системе лжи, которая была шита белыми нитками (ну, пусть красными) при советской власти? Этот хаос есть следствие системы? Или, может, это то самое, что обнажается после "демонтажа" системы?

Такие вопросы можно задавать только на кончике иглы -- в ее основании они бессмысленны. Другой конец иглы уходит во тьму.

Дружников, профессиональный аналитик мифов, должен как-то справиться с этим. Найти причину. И в "Визе в позавчера" он говорит: все это -- следствие войны, перекорежившей жизнь.

Но что же такое та война? Тупая бессмыслица, -- отвечает Дружников. "На арене дерутся Гитлер и Сталин", миллионы втянуты в этот идиотизм.

|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]