Рецензии на произведения Марины Цветаевой   ::   Цветаева Марина

Страница: 385 из 564



Все то же, Володя.

Кровавая рогожа на полной подводе — вот характерный символ русской пишущей братии, которая, как оказывается, видит повторение своей судьбы и на том свете, ибо мертвые Есенин и Маяковский и на том свете решили по этому случаю быть бунтарями.

Сережа, мил-брат мой,

Под царство и это

Подложим гранату.

Все то же, все то же, — и там, и здесь, и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, и нет выхода из всего этого.

И мертвый Есенин так заканчивает свой ужасающе-пессимистический диалог с мертвым Маяковским.

А коли все то же,

Володя, мил-друг мой —

Вновь руки наложим,

Володя, хоть рук — и —

Нет.

. . . . . . . . . . . . .

И на растревоженном

Нами Восходе —

Заложим, Сережа!

— Заложим, Володя! [509]

Вот последний призыв поэтических мертвецов, собственной жизнью и собственной смертью познавших эту ужасную истину, что «в мире — все то же».



Г. Адамович

Рец.: «Современные записки», книга 46

<Отрывок> {150}

<…>Стихи Марины Цветаевой — как говорится — «поклонников не разочаруют, противников не переубедят».

Глыбами лбу

Лавры похвал.

Петь не могу!

— Будешь! — Пропал.

(На толокно

Переводи!)

Как молоко,

Звук — из груди.

Пусто, сухб:

В полную веснь —

Чувство сука.

— Старая песнь.

Это начало стихотворения «Школа стиха».

|< Пред. 383 384 385 386 387 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]