Рецензии на произведения Марины Цветаевой   ::   Цветаева Марина

Страница: 403 из 564

Это не сделанные, не отточенные стихи, а вылившиеся стихийно с подъемами и срывами, вылившиесякак бы без участия и без ведома автора. Плод наваждения. В его стихах два плана. На первом, как на экране, проплывают то связанные между собою, то разрозненные, порой пленительные, порой поражающие своей острой новизной образы. Но не только они составляют сущность поэзии Поплавского. На втором плане, за этой пестрой вереницей, слышится настойчивая, ведущая музыкальная мелодия, иногда живущая отдельной жизнью, иногда тесно сплетенная с образами, дающая им новую жизнь. Эта музыка стиха, томным, не всегда внятным языком говорящая сердцу — и есть подлинная поэзия Поплавского. В этом ее сила и очарование. Когда мелодия прерывается, образы тускнеют и рассыпаются, вызывая недоумение. Не всегда понятно, что хочет сказать Поплавский. Бывают у него срывы, бывают странные, неприятно поражающие образы, но за всей этой образной пестротой, за своим вымыслом, сплетенным с чужим, за картиною мира в целом, как если бы Поплавский обозревал его с некой неизмеримой высоты, слышится острая тревожная нота. Нота предчувствия. Поплавский смотрит в будущее.

И грядущие годы к порогу зари подходили,

И во сне улыбались грядущие зори земли.

Что же видит он в будущем?

И сквозь жар ночной, священный, адный,

Сквозь лиловый дым, где пел кларнет,

Запорхает белый беспощадный

Снег, идущий миллионы лет. [532]

Предчувствие гибели, и личной — смерть, и общей — европейской культуры, звучит в его стихах.

|< Пред. 401 402 403 404 405 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]