Страница:
30 из 38
На последнем листе рукописи Шеридан вместо традиционного "конец" написал: "Кончил,слава богу!" Суфлер театра Дрюри-Лейн, долго ждавшего новой комедии своего руководителя, приписал внизу с неменьшим облегчением: "Аминь".
Ожидания труппы не были напрасными.
7
Комедия положений не обязательно лишена характеров. Комедия характеров не обязательно лишена острой интриги. В "Соперниках" каждое действующее лицо было характером. "Школа злословия" обладает сильной интригой. Однако нетрудно обнаружить коренное различие в построении "Школы злословия" и предшествующих комедий Шеридана.
В "Соперниках" Шеридан искал как можно более неожиданных поворотов сюжета. В "Школе злословия", напротив, каждый поворот сюжета не только заранее подготовлен, но о нем предуведомлен зритель. И тем не менее действие пьесы развивается совершенно неожиданными путями, ибо автор находит все новые возможности в характерах своих героев. В "Соперниках", равно как и в "Дуэнье", упор делался на парадоксальное сочетание страстей, в "Школе злословия" - на реалистическое развитие многогранного человеческого характера.
"Школа злословия" является высшим достижением английской просветительской комедиографии, наиболее законченным образцом реалистической сатирической комедии. В этом произведении соединились глубина изображения характеров, замечательное мастерство интриги, совершенная сценичность. "Школой злословия" Шеридан завершил работу Гея, Фильдинга, Кольмана, Гольдсмита.
|< Пред. 28 29 30 31 32 След. >|