Журнал Компьютерра -726 :: Компьютерра
Страница:
79 из 197
Аристотель зафиксировал трехактную
структуру трагедии (точнее, он упомянул,
что трагедия должна иметь начало,
середину и конец, причем не поленился
дать определения всем трем понятиям,
например: "середина же - то, что и само
за чем-то следует, и за ним что-то
следует" [Перевод М. Гаспарова]), ввел
понятие "перипетии" как изменения
состояния и определил трагедию как
"подражание действию… производимое в
действии, а не в повествовании" [Перевод
М. Гаспарова]. Сегодня "Поэтика" может
показаться наивной, но это лишь потому,
что мы выросли на книгах, написанных "по
Аристотелю", на спектаклях, поставленных
"по Аристотелю", и на фильмах, снятых
"по Аристотелю", так что описанная им
структура кажется нам естественной.
Больше того, даже тексты,
сконструированные иначе, нам, как
правило, доступны в обработанном виде. К
примеру, на основе довольно скучной по
нынешним временам эпической истории о
Беовульфе (в оригинале могучий воин
бесхитростно замочил одно за другим трех
чудовищ, а потом умер) Нил Гейман и
Роджер Эйвори соорудили вполне связный
фрейдистский сюжет, в котором Беовульф с
чудищем не только подрался, но и
переспал.
Согласно трехактной
структуре повествования (а она актуальна
и для романов, и для пьес, и для
сценариев), в первом акте зритель
знакомится с героями и становится
свидетелем события, выбивающего главного
героя из равновесия.
|< Пред. 77 78 79 80 81 След. >|