Журнал Компьютерра -726 :: Компьютерра
Страница:
80 из 197
Во втором - главный
герой пытается достичь желаемого, но
сталкивается с новыми сложностями (хотя
локальные победы не исключены, они тут
же компенсируются неудачами), и наконец,
в третьем акте происходит финальное
противостояние между протагонистом и
тем, что (или кто) ему мешает. Джеймс
Бонд получает очередное задание, потом в
течение девяноста минут пытается
добраться до очередного злодея,
задумавшего извести весь мир, и наконец,
сталкивается с ним лицом к лицу (с
известным результатом). Слабость этой
схемы очевидна: если с первым и третьим
актом особых проблем не наблюдается, они
короткие и, как правило, полны действия,
то сделать так, чтобы зритель не
заскучал во время растянутого второго
акта, уже довольно трудно. Поэтому часто
применяются и более сложные структуры -
пятиактные [Моду на пять актов ввел тоже
не последний человек в этой отрасли -
Уильям наш Шекспир] ("Четыре свадьбы и
одни похороны"), семиактные ("Индиана
Джонс и искатели потерянного ковчега")
или даже восьмиактные ("Повар, вор, жена
и ее любовник"). В сценарии может быть
больше трех актов, но не может быть
меньше. Джеймс Бонд получает задание и
тут же встречается с Доктором Зло?
Абсурд.
Впрочем, об Аристотеле
временно можно забыть, как забыли о нем
на несколько сотен лет в Европе - о
"Поэтике" вместе с другими сочинениями
Аристотеля европейцам напомнит арабский
комментатор Аверроэс только в XII
веке.
|< Пред. 78 79 80 81 82 След. >|