Журнал Компьютерра -726   ::   Компьютерра

Страница: 82 из 197

Новые читатели - купцы,

ремесленники, буржуа - продолжали читать

рыцарские романы (этот жанр умирал,

умирал, но до сих пор живее всех живых -

разве что интерьеры изменились да от

стихотворного размера авторы в итоге

отказались), но к историям о сэре

Ланселоте, догнавшем леди Гиневру,

добавились сюжеты реалистические или

хотя бы разворачивающиеся в привычном и

понятном читателю окружении.

О

сюжетах тогда не то чтобы не

задумывались, но фабула для писателя

была и остается лишь одним из

инструментов воздействия на читателя. По

мере распространения книжной продукции

важность фабулы возрастала, однако

писатель, которому почему-то попался под

руку слабый сюжет, всегда мог скрасить

повествование остроумными диалогами,

красочными описаниями незнакомых

читателю мест или полезными

наставлениями (еще в XIX веке нормальным

считалось, если автор разбавляет рассказ

пространными рассуждениями о поступках

героев и о том, как вообще устроена

жизнь). Проблема с фабулой встала в

полный рост только с появлением

кинематографа [Конечно, это существенное

упрощение. Но феномен массовой

литературы, главное и единственное

достоинство которой - увлекательный

сюжет, проявился, пожалуй, только в XX

веке].

|< Пред. 80 81 82 83 84 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]