Журнал Компьютерра -726   ::   Компьютерра

Страница: 85 из 197

Чтобы фильм был одинаково

понятен французу, русскому и американцу,

он должен быть архетипичен, сведен к

универсальной схеме, которая лежит в

основе детских сказок и мифов. Самым

успешным примером такого подхода

являются "Звездные войны" Джорджа

Лукаса, который как-то даже признался,

что, не наткнись он на книжку Джозефа

Кэмпбелла о мономифе, не было бы ни Люка

Скайуокера, ни принцессы Леи, ни,

страшно подумать, R2D2 [Второй успешный

пример - диснеевский мультфильм

"Король-лев", который создавался под

присмотром Кристофера Воглера,

развившего идеи Джозефа Кэмпбелла в

своей книге "Путешествие автора". Тем не

менее в целом идея мономифа оказалась

для Голливуда не очень продуктивной.

Несколько постановок, сделанных

точь-в-точь по каноническим

рекомендациям, с треском провалились в

прокате]. Упрощению сценарной

составляющей способствовало и то, что

прокатную кассу обеспечивают главным

образом подростки, готовые сходить на

полюбившийся фильм несколько раз.

Появление VHS и DVD только закрепило

очевидный тренд - взрослые в кино стали

ходить редко и неохотно, а значит,

нечего на них и рассчитывать.

Голливуду

нужна была формула, гарантирующая успех

сценария. И Голливуд эту формулу получил

[Рассказывают еще о колесе сюжетов

Эдгара Уоллеса (автора рассказа, по

которому был поставлен "Кинг Конг").

|< Пред. 83 84 85 86 87 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]