Джнана-ёга   ::   Рамачарака Йог

Страница: 116 из 291

Подобные мысли – смешны, так как Абсолют, Бесконечная Реальность, должен обладать Всезнанием, Всемогуществом, Вездесущностью, – иначе он уже не будет Абсолютом или Бесконечным. А если он не будет обладать этими атрибутами бытия, то он никогда не может надеяться приобрести их, – приобрести их неоткуда, ибо нет никакого источника вне Источника Всего. Конечное существо может ощущать недостаток и желать совершенствоваться и развиваться, так как есть мировой источник, из которого оно может для себя черпать. Но для Бесконечного нет мирового источника, ибо он – сам свой источник. Понимаете ли вы теперь характер решающего вопроса? Если нет, то мы снова повторим его, – вот он:

"Почему Бесконечная Реальность, обладающая всем, чем только можно обладать, и сама по себе являющаяся Источником всех вещей, – почему бы она желала проявить Вселенную из Себя и в Себе?"

Непродолжительное размышление покажет вам, что на это "почему" – нет основательного ответа ни в вашем собственном уме, ни в писаниях или учениях более великих умов. Это очень важное обстоятельство для тех, кто ежедневно прибегает к какой-нибудь попытке ответить на этот решающий вопрос; – наши читатели хорошо сделают, объяснив этим людям бесполезность таких попыток.

А придя к такому заключению, мы приведем сейчас несколько мудрых "догадок", касающихся самого ответа на данный вопрос и укажем причины, заставляющие нас считать эти "догадки" несостоятельными.

|< Пред. 114 115 116 117 118 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]