Страница:
628 из 699
- Я допускаю, что он полностью сознавал, кто отвечал за его действия и за то насилие, совершенное против него. Если у него и была какая-то вера, то только вера в то, что он сможет убить всех нас.
Отец Майкл встал и оглянулся, чтобы посмотреть на присяжных. Мальчик отступил на шаг.
- Вне всяких сомнений, это была просто вспышка гнева! - голос священника напоминал раскаты грома. - Гнева против виновников его агонии! Против всех нас! - Он понизил свой голос до монотонного шепота. - Он и нам передал свою страстную ненависть. Что нам с ней делать?
Внимание отца Майкла переключилось на Кевина.
- Мы пострадали от мести, так будем же называть вещи своими именами. Если мы должны игнорировать священный судебный запрет на вынесение решения, то будем хотя бы судить, учитывая фактор мести и, таким образом, осознавая последствия.
- Судите, да не судимы будете, - насмешливо усмехнулся Херити.
- Дай ему сказать, - вмешался Кевин. - Я обещал, что не буду препятствовать защите.
- Да! - сказал отец Майкл. - Мы поклялись нашей священной Ирландией! Правда и справедливость - вот в чем мы поклялись перед Всемогущим Господом!
- Всемогущим Господом, - повторил Херити, отхлебнув из бутылки.
- Джозеф Херити напомнил нам, - продолжал священник, - о священном предупреждении. Христос сделал это бельмом на нашем глазу. Оно вызывает страшный вопрос: а судьи кто? Осмелимся ли мы осуждать самих судей? Если мы говорим, что только мужчины могут быть судьями, мы отрицаем Бога.
|< Пред. 626 627 628 629 630 След. >|