Страница:
675 из 699
Никто не успел опомниться, как Джон уже оказался снаружи, убегая прочь, с воплями и стоном, продираясь сквозь кустарник и ломая ветки деревьев.
Доэни протянул руку, остановив мальчика и отца Майкла.
- Вы его не поймаете. А даже если и сможете догнать... - Он покачал головой.
Они прислушивались к звуками, доносившимся из темноты, - страшным стонам, хрусту веток в лесу. Наконец все постепенно смолкло, и теперь остался только шелест ветра в деревьях.
- Кто-то, должно быть, найдет его, - задумчиво проговорил отец Майкл. Кто-то даст ему пристанище. Безумец - это тяжелая ноша для всех нас, ему...
- Замолчите! - злобно крикнул Доэни. Он подошел к проему и установил дверь на место, подперев ее поленом. Когда Финтан повернулся к костру, то столкнулся со взглядом мальчика, прислушивающегося к ночным звукам. Мог ли его чуткий слух уловить стоны Джона?
- Это злой дух, - прошептал мальчик.
Та птица, что делают греческие ювелиры,
Из чеканного золота и глазури,
Не дает уснуть уставшему императору;
Или она сидит на золотом суку и поет
Лордам и леди Византии
О том, что прошло, проходит или придет.
Уильям Батлер Йитс
Отцу Майклу не нравилось жить в Англии. Особенно не любил он затворничество в Хаддерсфилде, хотя это было очень занятное место в эти дни, когда сюда съехались важные персоны со всего мира, чтобы узнать подробности о лекарстве от чумы. Он принял предложение Доэни поехать в Хаддерсфилд.
|< Пред. 673 674 675 676 677 След. >|