Страница:
75 из 282
В самом деле, чью смерть подразумевал Горкон?
– … за будущее, – весело завершил тост Горкон, сообразив, какое замешательство вызвал. Сидящие за столом подняли бокалы.
– За безвестный край.
Спок поднял бокал вместе со всеми и сделал небольшой глоток. Сам канцлер настоял, чтобы Спок поддержал тост ромуланским элем. Ради межгалактических связей вулканец согласился соблюсти традицию Клингонов.
Он никогда не пробовал этого напитка и опасался за последствия. Спок мог выпить немного этанола, что не подействовало бы на него заметно, но сомневался, можно ли то же самое сказать о дымящемся эле, стоящем перед ним. Однако, рассуждая логически, решил, что раз физиология вулканцев и ромуланцев примерно одинаковая…
На вкус напиток оказался обжигающим, и язык Спока закололо мельчайшими электрическими иголочками. Глотнув, он заметил, что и небольшое количество выпитого слегка замедляет мыслительный процесс. Спок поставил бокал и решил больше не пить. Сидевшие рядом Маккой и Ухура тоже отстранили фужеры, борясь с желанием закашляться, – настолько крепким был эль.
– "Гамлет", – непроизвольно вырвалось у Спока. – Акт третий, сцена первая. Горкон довольно улыбнулся:
– "Когда бы страх чего-то после смерти – Безвестный край, откуда нет возврата Земным скитальцам, – волю не смущал, внушая нам терпеть невзгоды наши и не спешить к другим, от нас сокрытым?" – продекламировал он. – Да, капитан Спок, Шекспира не понять в полной мере, если не прочитать его на языке Клингонов.
|< Пред. 73 74 75 76 77 След. >|