Смерть - дело одинокое :: Брэдбери Рэй
Страница:
26 из 65
К сетке от насекомых на окне прилипло несколько мотыльков, окончивших свои дни летом 1926 года, их крылышки потемнели от пыли.
Где-то далеко наверху, где томилась состарившаяся, забытая в башне безволосая Рапунцель, словно прошелестело падающее перышко.
- ...да?
На прячущихся в темноте стропилах пискнула мышь.
- Войдите.
Я толкнул дверь. Раздался громкий пронзительный скрежет. "Наверно, подумал я, - ржавые петли нарочно не смазывали, чтобы скрип извещал о появлении непрошеного гостя".
В верхнем холле о давно перегоревшую лампочку билась моль.
- ...сюда, наверх...
Я стал подниматься в царивших здесь средь бела дня сумерках, проходя мимо повернутых к стене зеркал. Ни одно из них не увидит, как я пришел, ни одно не увидит, как уйду.
- ...да? - прошелестело где-то.
На верхней площадке я помедлил у дверей. Может быть, мне показалось, что, распахнув дверь, я увижу гигантскую канарейку, распростертую на ковре из пыли, уже не поющую, способную отвечать на вопросы только ударами сердца.
Я вошел. И услышал вздох.
Посреди пустой комнаты стояла кровать, на ней с закрытыми глазами лежала старуха, ее губы чуть шевелились - она дышала.
"Археоптерик", - подумал я.
Так и подумал. Честное слово. Я видел такие кости в музее, видел слабые, как у рептилии, крылья этой погибшей, вымершей птицы, ее силуэт был запечатлен на песчанике - возможно, рисунок сделал какой-то египетский жрец.
Кровать и все, что на ней лежало, напоминали захламленное дно обмелевшей реки.
|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|