3.Внутреннее устройство Windows (гл. 8-11) :: Руссинович Марк
Страница:
89 из 255
9–6 подробнее описываются в разделе «Блок стека IRP» далее в этой главе).
C объектом «драйвер» нередко сопоставляется несколько объектов «устройство». Список объектов «устройство» представляет физические и логические устройства, управляемые драйвером. Так, для каждого раздела жесткого диска имеется отдельный объект «устройство» с информацией, специфичной для данного раздела. Ho для обращения ко всем разделам используется один и тот же драйвер жесткого диска. При выгрузке драйвера из системы диспетчер ввода-вывода с помощью очереди объектов «устройство» определяет устройства, на которые повлияет удаление драйвера.
ЭКСПЕРИМЕНТ: исследуем объекты «драйвер» и «устройство»
Эти объекты можно исследовать с помощью команд !drvobj и !devobj отладчика ядра. Следующий пример относится к объекту «драйвер» для драйверов класса «клавиатура». У этого объекта имеется единственный объект «устройство».
Заметьте, что команда !devobj заодно сообщает адреса и имена любых объектов «устройство», поверх которых размещен просматриваемый вами объект (строка AttachedTo), а также объектов «устройство», размещенных над указанным объектом (строка AttachedDevice).
Использование объектов для регистрации информации о драйверах означает, что диспетчеру ввода-вывода не нужно знать никаких деталей реализации драйверов. Он просто находит драйвер по указателю, тем самым позволяя легко загружать новые драйверы и обеспечивая их переносимость.
|< Пред. 87 88 89 90 91 След. >|