Страница:
17 из 54
Разве не видели мы солнца, превращенного рефракцией в оранжевый бокал, пурпурную пятиконечную звездуили даже в желтый корабль, плывущий над горизонтом?
Пилоты, радист, механики - все прилипают к иллюминаторам. Пристально всматриваемся в облако, словно коллективно гипнотизируем его. Вдруг оно, странно покачиваясь, разваливается на части... И мы ясно различаем под ним огромное разводье чистой воды - а там-высокую ледяную гору, прикрытую полоской тумана.
- Айсберг?! - не веря своим глазам, разочарованно выдыхает Черепичный.
- Ага, - киваю я. - Только не совсем обычный...
Наношу айсберг на карту. Он исполинских размеров, его поверхность топорщится сверкающими холмами. Мы осторожно огибаем его крутые берега с тайной надеждой увидеть выходы скальной породы. Увы! Всюду, даже в самых глубоких трещинах, только чистый голубой лед да белый снег.
- Новая шутка Арктики! - Черевичный резко возвращает машину на прежний курс.
- Ничего себе новая! - возражаю я. - Этой шутке больше 200 лет. Ведь такой она и была, Земля Джиллеса! Секрет прост - рефракция плюс чье-то желание открыть для человечества новые земли...
Чувствую, как все тело охватывает усталость. Все притихают. Наушники сжимают виски. Поражение есть поражение. Не так уж приятно опровергать красивые морские легенды...
РАЗМЫТЫЕ И УНЕСЕННЫЕ МОРЕМ
Мне неоднократно доводилось искать и знаменитую Землю Санникова. Ее "крестный отец", русский промышленник Яков Санников, в 1809-1811 годах работал в экспедиции, занимавшейся описанием береговой черты Новосибирского архипелага.
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|