Паруса в океане   ::   Петров Эдуард

Страница: 6 из 334

Крепкие руки воина, без перстней и браслетов, плотно сжимали ручки деревянного резного трона, инкрустированного драгоценными металлами, перламутром, красным и черным деревом. Перед ним было существо, которое станет богом после смерти!

Жрец истины подполз к нему и трепетно облобызал царственную туфлю.

- Раскаялся ли ты в своих заблуждениях, жрец? - Голос божества, прозвучавший именно для него, потряс Ахтоя. - Понял ли ты, что истина - в служении Нейт, только Нейт, превознося Нейт перед другими богами?

- Я жалкий раб перед небом, о Владыка мира и Азии. Я не смею изменить моему господину Имхотепу, - лепетал, страдая, жрец истины, тело его сотрясала крупная дрожь.

- Ты пойдешь на кол, жрец. Ты помог бежать дезертиру.

- Я рад уйти от земных ужасов, Владыка, я рад погибнуть мученической смертью, Имхотеп оценит это. В царстве Осириса я познаю все высшие истины - большего блаженства для меня нет.

Приверженцы Нейт, богини саисско-ливийской верхушки, издавна преследовали жрецов бога Имхотепа.

Когда-то Имхотеп, вполне живой, реальный египтянин, выбился в вельможи, благодаря недюжинному уму, таланту писателя и архитектора. Его приблизил к себе фараон Джосер. После смерти Имхотепа постепенно сложился его культ как божества. Молва наградила его прекрасной родословной, которой мог бы позавидовать любой фараон: Имхотеп стал сыном бога Пта и смертной женщины Хротионх. В древности любой мудрец занимался врачеванием, поэтому народный бог Имхотеп, мудрец и ваятель, стал, кроме того, и богом медицины.

|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]