Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм   ::   Ильин Илья

Страница: 151 из 430

При этом

формирование сексуальности как комплекса социальных пред

ставлений, интериоризированных в сознании субъекта, ученый

связывает с западно-европейской практикой исповеди

признания, которую он понимает очень широко. Для него и

психоанализ вырос из "институализации" исповедальных проце

дур, характерных для западной цивилизации. Как пишет Саруп,

"под исповедью Фуко подразумевает все те процедуры, посред

ством которых субъекты побуждались к порождению дискурсов

истины, способных воздействовать на самих субъектов" (350,

с. 74). В частности, в Средние века священники, считает Фуко,

во время исповеди интересовались лишь сексуальными поступ

ками, а не мыслями людей, так как в общественном сознании

ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ "Децентрация" субъекта и "смерть человека" 87

секс связывался исключительно с телом человека. Начиная с

периода Реформации и Контрреформации "дискурс сексуально

сти" приобрел новую форму: священники стали исповедовать

своих прихожан не только в делах, но и в помыслах. В резуль

тате чего и сексуальность стала определяться в терминах не

только тела, но и ума. Возникший дискурс о "греховных помыс

лах" помог сформировать как и само представление о сексуаль

ности, так и способствовал развитию интроспекции -- способ

ности субъекта к наблюдению за содержанием и актами собст

венного сознания. Формирование аппарата самосознания и са

моконтроля личности способствовало повышению уровня его

субъективности, самоактуализации "Я-концепции" индивида.

|< Пред. 149 150 151 152 153 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]