Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм   ::   Ильин Илья

Страница: 150 из 430

Его вклад в развитие концепции "телесности" заключает

ся прежде всего в том, что он стремился доказать непосредст

венную взаимообусловленность социальных и телесных практик,

формирующих, по его мнению, исторически различные типы

телесности. Главное, что он попытался обосновать в первом

томе "Истории сексуальности", -- это вторичность и историч

ность представлений о сексуальности. Для него она -- не при

родный фактор, не "естественная реальность", а "продукт",

следствие воздействия на общественное сознание системы посте

пенно формировавшихся дискурсивных и социальных практик, в

свою очередь явившихся результатом развития системы надзора

и контроля за индивидом. По Фуко, эмансипация человека от

деспотичности форм власти, сам факт складывания его субъек

тивности является своеобразной формой "духовного рабства",

поскольку "естественная" сексуальность человека сформирова

лась под воздействием феномена "дисциплинарной власти". Как

пишет Автономова, "современный индивид, его тело и душа,

изучающие его гуманитарные науки, -- это порождение одно

временно действующих механизмов нормирования и индивидуа

лизации (чем анонимнее власть, тем "индивидуализированнее"

ее объект...)" (4, с. 262).

Фуко утверждает, что люди обрели сексуальность как факт

сознания только с конца ХVII столетия, а секс -- начиная с

XIX, до этого у них было всего лишь понятие плоти.

|< Пред. 148 149 150 151 152 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]