Сотворение и современный христианин :: Моррис Генри
Страница:
118 из 286
Самый первый догмат Гуманистического манифеста (1933 год) — провозглашение веры в естественное эволюционное происхождение вселенной. Второй догмат — провозглашение веры в естественное эволюционное происхождение человека. На этих двух заповедях «утверждается весь закон и пророки» гуманизма.
Хаксли был внуком Томаса Хаксли, известного в качестве «цепного пса Дарвина» в ранние годы дарвинизма. Джулиан Хаксли и его брат Олдос (известный своей защитой «сексуальной свободы» и главный основатель и пропагандист современной культуры наркотиков), как и их дед, страшно ненавидели христианскую религию и христианское духовенство. Томас называл себя «агностиком», но и Джулиан, и Олдос хвастались, что оба они атеисты.
Сэр Джулиан был самым влиятельным эволюционистом первой половины XX века, вероятно, главным основателем и защитником того, что стало называться «неодарвинизмом» или «современным эволюционным синтезом». Он был главным оратором на знаменитом собрании в честь столетней годовщины со дня выхода в свет книги Дарвина «Происхождение видов» в Чикагском университете в 1959 году. Но, вероятно, самое большое влияние он оказывал, занимая пост первого генерального директора ЮНЕСКО. Его воздействие на американский гуманизм как лица, подписавшего первый Гуманистический манифест, и основателя Американской гуманистической ассоциации невозможно переоценить.
|< Пред. 116 117 118 119 120 След. >|