Страница:
48 из 561
– Сомневаюсь. Ваши поступки свидетельствуют об обратном.
Офицер ушел. Тюремщики унесли обломки единственного табурета. Двери захлопнулись, засовы с лязгом и скрежетом задвинулись. Наступила пронзительная тишина.
На следующее утро д'Артаньян, вернее, его сторож месье Гийо остался без свежей рыбы к обеду. Мушкетеру сообщили, что отныне он переведен в пятую категорию заключенных. Это означало, что на содержании д'Артаньяна комендант тюрьмы собирался экономить по пять ливров в день. Это означало также, что месье Гийо не мог больше рассчитывать на пирог с трюфелями, жертвуемый д'Артаньяном на нужды его многочисленной семьи.
«Дело плохо, – посетовал мушкетер. – Мой поступок привел к обратному результату».
– Кажется, мы выбрали неверную тактику? – спросил д'Артаньян у своего нового знакомого, когда вновь наступила его смена.
– Да уж чего хорошего, сударь, – отвечал месье Гийо, крайне разочарованный исходом дела. Огорчение малого было столь велико, что д'Артаньян поторопился заверить его, что воздержится от любых акций неповиновения.
– Изберем другой метод, – пробормотал мушкетер, провожая глазами нетронутый обед. – Мне необходимо передать письмо господину де Тревилю.
– Я подумаю, что тут можно сделать, сударь, – пообещал месье Гийо.
Вечером того же дня он погремел ключами около двери и тихо осведомился о том, когда письмо будет готово.
– Завтра к утру, – отвечал д'Артаньян.
|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|