Беспокойная юность (Повесть о жизни - 2)   ::   Паустовский Константин

Страница: 174 из 317

В дощатых лагерных бараках действительно стоял полевой госпиталь. Но он уже сворачивался и собирался уходить. Мы пришли вовремя.

Я пошел к главному врачу. Он сидел в пустом бараке и пил чай из жестяной кружки. Это был небритый старик с красными, как у кролика, глазами. Он снял очки и молча слушал меня, выжимая завязку на рукаве своего халата,-она попала в чай и намокла.

-- Так вы, значит, приняли ребенка? -- спросил он и недовольно взглянул на меня.

-- Да, я.

-- Так-таки приняли?

-- Ничего же не оставалось делать,-- ответил я, оправдываясь.

-- Выходит, что не оставалось,-- согласился врач, намочил в чае кусок сахару и положил в рот.-- Ребеночек, очевидно, вышел сам. Так что вы не очень заноситесь, прапорщик.

-- Да я и не заношусь.

-- Напрасно! Я бы на вашем месте занесся. Хотите чаю? Потом? Потом будет суп с котом. Скоро уходим. Вашу беженку положите пока в театр. Скажите дежурной сестре, что я приказал.

-- В какой театр? -- спросил я удивленно.

-- В императорский оперный театр в Петрограде,-- ответил, раздражаясь, врач.-- Не валяйте дурака! Здесь, в лагере, есть летний театр. Вернее, был таковой. Для господ офицеров. Туда ее и несите.

Мы отнесли Зосю в гнилой театральный барак. Дежурная сестра куда-то отлучилась. Мы сами уложили Зосю на походную койку.

В глубине барака была сцена. Ее закрывал рваный холщовый занавес с аляповато написанным на нем пейзажем -- скалами Дива и Монах в Симеизе.

|< Пред. 172 173 174 175 176 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]