Страница:
73 из 268
Негр, казалось,задумался. Потом сказал:
- Ну-у, наверно. Когда дверь открывали, свет упал тебе на лицо, - он помолчал, припоминая. - Может, я подумал - не белый, но светлокожий. Всего на секунду тебя осветило.
Потом он издал этот звук, напоминающий смешок.
- Угу, белый, - сказал он. - Но я не знал, что ты белый еврей.
- Да, - подтвердил Адам. - Я еврей.
И снова увидел луга, и холмы, и тенистые рощи. Красивая страна, подумал он.
- Вы спасли мне жизнь, - сказал он. - Спасли. Я ведь не умею плавать. Я испугался, когда вода поднялась так высоко. Я бы попытался выйти. И меня могли убить.
- Могли, запросто, - произнес голос возницы.
Адам обернулся к нему. И словно увидел его впервые. Увидел сильные черные плечи под ситцевой в красную клетку рубахой, длинные руки, спокойно лежащие на коленях, крепкие кисти в мозолях и шрамах, держащие поводья. Он взглянул на лицо. Кожа была темно-коричневая и гладкая, как на новых ботинках, смазанных жиром. Подбородок крутой, но губы полные и мягкие, с торчащей в углу рта изжеванной соломинкой. Веки нависшие, как будто припухшие, глаза воспаленные. Адам знал, что взгляд этих глаз может быть острым, пронзительным, цепким. Но сейчас, глядя на обмякшее сонное лицо, он с трудом в это верил.
Он не знал, чему верить. Вдруг он ощутил, что не знает никого, никого в целом мире. Он заплутал, потерялся в царстве грез.
Глядя в лицо негра, он вспомнил лицо мертвого человека, качавшегося на фонарном столбе.
|< Пред. 71 72 73 74 75 След. >|