Изгнание   ::   Фейхтвангер Лион

Страница: 230 из 1047



Гм! Ему, Зеппу, в общем, удивительно хорошоживется. Надо думать, он хватил лишнего. Тем похвальнее, что он не поддался искушению и не пошел к Эрне. Он чувствует себя легко, бодро, совесть у него как-то особенно спокойна, он очень доволен собой. На одно мгновение в сознании всплывает берлинская нота со всей ее нарочитой бесстыжестью, и на какую-то долю секунды где-то далеко-далеко мелькает угроза fait accompli. Но все это быстро рассеивается, вытесненное стихами. Он тихо, ритмично декламирует вслух:

Под треск барабанный и звон кимвал

Он, тужася, речи свои изрыгал;

Отечество я, говорил он, спасу

И в пух мировой большевизм разнесу.

Герр Гитлер, ведь вам не мешало бы знать:

Натужиться вовсе не значит ...

Старику Гингольду эти стишки, по всей вероятности, не подойдут. Да и у Чернига стихи получше этих. Но ему, Зеппу Траутвейну, они нравятся.

- Мне они нравятся, - говорит он громко, весело.

До "Аранхуэса" уже совсем близко. На пустынной улице гулко отдаются его шаги. Этот последний отрезок пути он проходит окрыленный, усталости как не бывало, он совершенно не чувствует своего тела, словно несется на лыжах. Он весь полон музыки: на поверхности звучит что-то совсем легкое, ясное, глубже - рокочет бурное отчаяние "Персов", надо всем этим не очень резко, но все же торжествующе взлетают звуки фанфар.

|< Пред. 228 229 230 231 232 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]