Приключение в ночь под Новый год (другой перевод) :: Гофман Эрнст Теодор
Страница:
25 из 49
Именно поэтому ты такой мрачный и понурый и, если бы ты еще не пил и не пел бы вместе с нами, я подумал бы, что ты превратился в унылого меланхолика.
- Должен тебе признаться, что такого рода развлечения не для меня, Фридрих, - возразил Эразмус. - Ты же знаешь, что я оставил дома милую, богобоязненную жену, к которой я привязан всем сердцем, и выбрать для себя забавы ради хоть на единый вечер донну было бы предательством с моей стороны. С вас, бесшабашных холостяков, взятки гладки, а я же отец семейства.
Молодые люди расхохотались, потому что Эразмус при словах "отец семейства" придал своему юношескому миловидному лицу постное выражение, что получилось весьма комично. Так как Эразмус сказал все это по-немецки, подруга Фридриха попросила перевести его слова на итальянский, и тогда она, погрозив Эразмусу пальчиком, заявила с серьезным видом:
- Эй ты, холодный немец, берегись! Ты еще не видел Джульетты...
В этот миг зашуршали кусты, и из темной ночи в круг света от мерцающих свечей вошла юная итальянка дивной красоты. На ней было белое, в глубоких складках платье с пышными рукавами, обнажавшими руки до локтя, и с глубоким декольте, едва прикрывавшим грудь, плечи и шею, а волосы ее были разделены спереди на пробор и хитроумно заплетены в высокую прическу сзади. Золотые цепочки на шее и роскошные браслеты на запястьях довершали ее туалет в старинном духе - казалось, она сошла с портретов Рубенса или изысканного Мириса.
- Джульетта! - в изумлении воскликнули все девицы.
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|