Страница:
96 из 416
Он так привык к оскорбительному высокомерию белых, что боялся проявить излишнюю приветливость и поступиться своим достоинством.
Но этот белый дал ему прикурить, а потом улыбнулся, явно не гнушаясь его обществом. С того дня доктор часто о нем думал.
- У меня есть один пациент, глухонемой, - сказал доктор Копленд Порции. - Пятилетний мальчик. И почему-то я не могу побороть ощущения, что виноват в его беде. Я его принимал и, отдав роженице два послеродовых визита, конечно, и думать о нем забыл. У него заболели уши, но мать не обратила внимания, даже когда из них стал выделяться гной, и его ко мне не принесла. Когда же наконец мне его показали, было уже поздно. Он ничего не слышит и поэтому не умеет говорить. Но я внимательно к нему приглядываюсь, и мне кажется, что, будь он здоров, он был бы очень умным ребенком.
- Тебя всегда тянуло к маленьким детям, - сказала Порция. - Ты их любишь гораздо больше, чем взрослых, правда?
- Ребенок позволяет надеяться... - сказал доктор. - А этот глухой мальчик... Я все собираюсь навести справки, нет ли для таких, как он, специального заведения.
- Мистер Сингер может тебе это сказать. Он хоть и белый, но очень добрый и никогда не задирает нос.
- Не знаю... - усомнился доктор Копленд. - Я даже подумывал, не написать ли ему записку. Может быть, он что-нибудь об этом знает.
- Я бы на твоем месте обязательно написала. Ты ведь так красиво пишешь письма, напиши, а я передам письмо мистеру Сингеру. Недели две назад он принес мне на кухню несколько рубашек и попросил простирнуть.
|< Пред. 94 95 96 97 98 След. >|