Воля и власть   ::   Балашов Дмитрий Михайлович

Страница: 602 из 690



Теперь четверо сидели за столом, Мотя с девкою подавала то и другое, а старый Гаврило, приглашенный тоже к совету, сидел и молчал, понимая, что не его холопье дело судить наследственные дела, и только отвечивал, разъясняя иное из Островских забот, что ведал лучше всех, председящих за столом.

Спор, не спор, скорей, обсуждение велось о том, продавать ли им Островое, и ежели оставлять, то что делать с деревнею? Даньщицкие дела покойного Ивана Сергей обещал пока взять на себя. Не так, как убитый на Двине Иван, но отцово хозяйство ведал-таки изрядно, и надеялся, пока не подберут нового даньщика, справиться самому с родителевой докукой.

— Ежели Островое продать, — говорит, наконец, разлепляя губы, Лутоня.

Он, хоть и крестьянин, — старший за столом, и его, как старшего родича, слушают. — Оскорбим и Иванову память, и Натальи Никитишны! Я бы и тую деревню, в Селецкой волости, не отдавал! Помню, как приволокся туда, едва живой, и Наталья Никитишна меня приветила!

— Сколь там, четыре двора? — вопрошает Алексей.

— Шесть! — отвечает Сергей. — Деряба Косой сынов выделил. Топорами дрались! Кажному по дому поставил, теперь в гости друг ко другу ходят! Ну, и Островое…

— Земля там хороша! — подает голос Гаврило.

|< Пред. 600 601 602 603 604 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]