Воля и власть   ::   Балашов Дмитрий Михайлович

Страница: 86 из 690



Анфал тяжело обходил стан, про себя считал стрелы в тулах, стрел было мало, мало до обидного. Он тут же повелел собирать вражеские, благо новгородцы, тревожа Анфаловых ратных, продолжали обстреливать стан. Своего есаула он нашел полураздетым. У него была ранена шуйца, в предплечье попала стрела, и сейчас, крепко перевязанный, он силился вновь натянуть рукав рубахи и зипуна на оголенную руку. Анфал токмо повел бородою, и тотчас двое ратных кинулись помогать есаулу.

— Еще день выстоим! — сказал есаул без выражения в голосе и молча глянул Анфалу в глаза. Тот понял, смолчал. Отмолвил погодя ворчливо: «И день много значит!»

Яков Прокофьич с безопасного места в берестяную трубу стал вызывать Анфала на переговоры. Отпихнув пытавшихся его удержать кметей, Анфал выстал на лесину, поглядеть.

— Подходи на говорю! — позвал.

Яков Прокофьич, волоча по снегу полы распахнутого зимнего вотола и глубоко проламывая зелеными сапогами рыхлый снег, шел к нему так же, как и Анфал давеча, небрегая опасностью, что подстрелят.

— Сдавайся, Анфал! — возгласил Яков, подойдя близь. — Людей погубишь!

Падут за тя — тебе Богу ответ держать! Лучше сдайся нам! Тебя одного нам и надо! Людей выпущу, вот крест! — Он широко осенил себя крестным знамением.

— Молодцов вопроси сам! — возразил Анфал с усмешкой. — Похотят ли в новогородску неволю?! А я — не хочу! Мне ищо в Волхове рано тонуть!

— Чего ты хочешь, Анфал? — продолжал вопрошать Яков.

Анфал зло сплюнул.

|< Пред. 84 85 86 87 88 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]