Единство Махамудры и Дзогчен   ::   Нима Чоки

Страница: 4 из 73

Поскольку в нас нет отвращения и отречения, основ медитации, не важно, сколько учений мы получили, мы всё-таки критикуем других и высматриваем их недостатки.

Следующие две строки говорят о путешествии в Лхасу. Этот текст был написан в Кхаме, в восточном Тибете, поэтому использован пример, связанный с посещением Храма Джово, знаменитой святыни, которая находится в Лхасе. Если знать, как туда добраться, но не идти по намеченному пути, то как можно вообще посетить Храм Джово? Точно так же, если мы получили учения и знаем, как практиковать, чтобы достичь просветления, но при этом не в состоянии применить своих знаний, – возможность нашего продвижения исключена.

В этом отношении, люди обладают высшими,

средними и слабыми способностями.

Человеку высших способностей нет необходимости

отказываться от мирских дел,

И он может практиковать, совмещая мирские дела с практикой.

Царь Индрабодхи показал пример, как использовать

чувственные удовольствия на пути, не отказываясь от них.

Разные люди обладают разными способностями: высшими, средними и слабыми. Людям высших способностей нет необходимости отвергать или отказываться от любых мирских дел этой жизни. Царь Индрабодхи обладал именно такими высшими способностями и был человеком, чьё понимание и освобождение произошли одновременно.

В Тибете, к примеру, Марпа Переводчик (Лоцава) не имел духовного сана.

|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]