Страница:
68 из 117
НАЧИНАЮЩИЙ И ЗАКАНЧИВАЮЩИЙ чтение ТОРЫ ПРОИЗНОСЯТ
БЛАГОСЛОВЕНИЕ: первый- ПЕРЕД НИМ, то есть перед чтением Торы, И второй - ПОСЛЕ
НЕГО (как было разъяснено в предыдущей мишне).
Эта галаха повторяется здесь, чтоб подчеркнуть:
несмотря на то, что к Торе вызывают одним человеком больше, благословения
произносят только первый и последний из вызываемых; первый - благословение
перед чтением Торы, общественное владение последний - благословением после
него.
ВОТ ОБЩЕЕ ПРАВИЛО: В КАЖДЫЙ ИЗ ДНЕЙ, КОГДА ЕСТЬ МУСАФ,
кроме ПРАЗДНИЧНЫХ, - а именно, в новомесячья и дни хол-гамоэда, - ЧИТАЮТ
ЧЕТВЕРО вызванных к Торе.
В ПРАЗДНИК - когда запрещена всякая работа кроме той,
которая необходима для приготовления пищи, Тору читают ПЯТЕРО.
С каждым повышением уровня святости дня к чтению Торы
вызывают одним человеком больше. Поэтому В ЙОМ-КИПУР - когда запрещено также
готовить пищу, - Тору читают ШЕСТЕРО. В СУББОТУ - нарушение которой карается
строже, чем нарушение Йом-Кипура: за второе - карет, за первое - скила,
- к Торе вызываются СЕМЬ человек.
НЕ УБАВЛЯЮТ ОТ НИХ - от пяти приглашенных к чтению Торы в
праздник, от шести - в Йом-Кипур и от семи - в субботу, - ОДНАКО
ПРИБАВЛЯЮТ К НИМ. Поскольку в эти дни работа запрещена, то нет опасения
оторвать кого бы то ни было от его занятий, и потому к Торе разрешается
вызывать дополнительное число людей.
|< Пред. 66 67 68 69 70 След. >|