Мегила   ::   Талмуд

Страница: 70 из 117



И по своему обыкновению строить изложение на основе ассоциативной связи, она

перечисляет еще целый ряд заповедей, для исполнения которых тоже требуется

особая святость, создаваемая присутствием миньяна.

Основание для этого условия дает Гемара В одном месте в

Торе сказано (Ваикра 22 32) "И освящусь Я в СРЕДЕ сынов

Израиля", а в другом - "Отделитесь от СРЕДЫ этой общины

"(Бемидбар 1621), повторение слова "среда" указывает на то, что

в обоих случаях говорится о чем-то одном С другой стороны, мы знаем, что слово

"община" означает миньян. Всевышний употребляет его, говоря о

разведчиках, которых послал Моше (Бемидбар 14:27)' "До каких пор будет эта

злодейския ОБЩИНА..." Но ведь злодеев среди двенадцати разведчиков было 10

- за исключением Йегошуа Бин-Нуна и Калева; следовательно, самое меньшее

количество евреев, которое обозначает слово "община", - это 10

человек. Отсюда следует, что в первых двух цитатах речь идет об "общине",

то есть о миньяне: для осуществления сказанного в Торе "и освящусь

Я в среде сынов Израиля" необходимо присутствие по крайней мере десяти

взрослых евреев.

НЕ ПРОВОЗГЛАШАЮТ "ШМА". Смысл этих слов различные

комментаторы объясняют по-разному. Раши говорит о ситуации, когда не меньше

десяти человек опоздали в синагогу, и "Шма" прочитали без них. В

таком случае после окончания молитвы один из них встает и произносит Кадиш, затем

призыв "Благословите Г-спода благословенного" и прочитывает первое

благословение перед "Шма".

|< Пред. 68 69 70 71 72 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]