Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2) :: Мень Александр
Страница:
254 из 322
Эта эпоха измеряется семилетиями - седминами, или субботними годами (ср. 2 Пар 36,21; Лев 26,34-35). Не семьдесят лет, а семьдесят семилетий пройдет до конца эпохи испытаний и мессианского Царства.
Оскверенное Святое Святых будет вновь освящено. Под этим разумеется освящение Храма при Иуде Маккавее (1 Макк 4,36-61), а прообразовательно пришествие Мессии. Действительно, предновозаветная эпоха начинается именно со времени Маккавеев.
В конце пророчества сроки уточнены (9,25-27). Период в 70 седмин (490 лет) разделен на две фазы - испытание (7 седмин) и возрождение (62 седмины). Указанные в книге цифры, как это принято в символических исчислениях Библии, округлены (ср. Мф 1,17).
Относительно 70 седмин существуют два толкования: 1. Отсчет ведется от указа персидского царя Артаксеркса, разрешившего восстановить стены Иерусалима (445 г., ср. Неем 2,1), и доводится до конца земного служения Христа. 2. Более распространенный в современной библеистике отсчет ведется, согласно пр. Иеремии, от Плена (ср. Иер 29,10).
Первая фаза - округленно 49 лет (7 седмин), длится от Плена (587 г.) до освобождения (538 г.), согласно Даниилу, "до Христа владыки". "Христос владыка" (евр. Машиах нагид - помазанный вождь) - не Иисус Христос, а первосвященник Иисус (Зах 3) или царь Кир (Ис 45,1).
Вторая фаза - округленно 434 года (62 седмины), длится до смерти некоего помазанника (синод. текст "Христа"), под которым разумеется первосвященник Ония III (ум. 171 г.). Разрушение святилища "народом вождя" означает гонение Антиоха.
|< Пред. 252 253 254 255 256 След. >|