Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2)   ::   Мень Александр

Страница: 66 из 322

Что же есть добро в очах Божиих?

С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным?

Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними?

Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея?

Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего - за грех души моей?

(6,6-7)

Так рассуждали многие. Царь Ахаз сам принес своего сына на алтарь в подражание язычникам (таков смысл слова "проводить через огонь" в 2 Пар 28,3). Казалось бы, это величайшая жертва, которая должна безусловно смягчить гнев Божий. Но пр. Михей дает на поставленные вопросы совершенно другой ответ:

О, человек! Сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь:

ДЕЙСТВОВАТЬ СПРАВЕДЛИВО, ЛЮБИТЬ ДЕЛА МИЛОСЕРДИЯ И СМИРЕННОМУДРЕННО ХОДИТЬ ПРЕД БОГОМ ТВОИМ.

(6,8)

Подобное утверждение не было "религиозным переворотом" или новшеством. Оно коренилось в учении Моисея. Пр. Михей лишь повторил и дополнил слова Второзакония (10,12-13): "Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа Бога твоего, и ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу Богу твоему от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его". Три заповеди как бы суммируют суть закона Божия. Они касаются: - общественных отношений (справедливости), - личной нравственности (милосердия), - и отношения к Богу (смиренномудрия, которое есть благоговение перед волей Господней).

Только при этих условиях жертвы будут иметь смысл как внешнее выражение духовной и нравственной жизни.

4. Спасение. Вождь-Мессия. Пр.

|< Пред. 64 65 66 67 68 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]