Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2)   ::   Мень Александр

Страница: 76 из 322



От этого закон потерял силу и суда правильного нет;

Так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный.

(1,2-4)

Пророк Аввакум ставит вопрос о страдании невинного, и в этом его книга перекликается с Кн. Иова. Пророк мучительно размышляет над тайной зла и просит Бога указать ему выход из трагических противоречий бытия.

Ответ Бога поначалу малоутешительный: Он указывает пророку на новые бедствия - появление халдеев (1,5-11). Это повергает Аввакума в еще большее отчаяние. Он знает, что враг послан "для наказания", но такой ответ его не вполне удовлетворяет (1,12-17).

Аввакум поднимается на башню, ожидая иного Откровения (2,1), "чтобы пророческими очами узреть решения изыскуемого" (бл. Феодорит), и там он получает ответ, для поверхностного взгляда несколько загадочный:

Вот, душа надменная не успокоится, А ПРАВЕДНЫЙ СВОЕЮ ВЕРОЮ ЖИВ БУДЕТ.

(2,4)

В буквальном переводе первая строка означает: "Вот душа в нем поднимается клубами неправо". Смысл изречения в противопоставлении человека, который полагается на себя, и человека, целиком вручившего себя Богу. Господь не объясняет Своих замыслов. Он лишь призывает верных возложить на Него все свое упование. В этом сущность библейской веры. Праведность, которая определяется доверием к Богу, ориентирована не на внешнюю действительность. Она стоит, как на камне, на знании, что Бог есть Добро и что на Него можно положиться. Следуя по пути Авраама, пророк "поверил Богу". Он обретает жизнь, ибо только вера дает ее.

|< Пред. 74 75 76 77 78 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]