Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2) :: Мень Александр
Страница:
77 из 322
В новозаветном Откровении слово "жизнь" равнозначно понятию "спасение, участие в Царстве Божием". Продолжая мысль пр. Аввакума, Павел учит, что спасение даруется человеку верой в Бога, воплощенного в Иисусе Христе (Гал 3,11).
В Кн. пр. Аввакума участи нечестивых, насильников и угнетателей противостоит просветленное в`идение тех, кто познал радость веры. Псалом, заключающий книгу (гл. 3), показывает, что это в`идение озарило душу пророка. В созерцании Бога пророк находит невыразимое словами, но исполненное силы разрешение всех своих сомнений. Он готов встретить любую грозу, если только Господь будет с ним. Главное - внутреннее единение с Сущим.
Псалом рисует Богоявление красками традиционной древневосточной поэзии. Для того, чтобы изобразить величие Господа, пророк прибегает к образам космической бури. В то же время буря есть символ исторических катастроф, которые грядут в мир. Хотя истинно верующий и трепещет перед лицом грозных переворотов, у него есть оплот и надежда - вера. Он прибегает к Богу не только затем, чтобы обрести земное благоденствие, но потому, что Бог - его жизнь. Истинно верующего ничто не может поколебать:
Хотя бы не расцвела смоковница, и не было плода на виноградных лозах,
И маслина изменила, и нива не дала пищи,
Хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах,
Но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего.
|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|