Страница:
106 из 197
ТАК ОБОБЩАЕТСЯ закон о шихха: У КАЖДОГО, КТО СОБИРАЕТ снопы НА МЕСТО, где
ОКАНЧИВАЕТСЯ РАБОТА по сбору урожая — например, для скирдования, — ЕСТЬ ШИХХА:
если при этом был забыт в поле сноп, он получает статус шихха, ОТТУДА И
НА ГУМНО - НЕТ У НЕГО ШИХХА, потому что с окончанием скирдования работа по
сбору снопов завершена, а шихха возможна только до этого; однако у
каждого, кто собирает снопы НА МЕСТО, где НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ РАБОТА — например,
временно укладывающий снопы в "шапки" и т.п. — НЕТ У НЕГО
ШИХХА, как объяснялось выше, ОТТУДА И НА ГУМНО — у того, кто укладывает снопы
во временную кладь и переправляет их на гумно, ЕСТЬ У НЕГО ШИХХА — потому что
лишь со сбором снопов на гумно завершаются работы по сбору урожая.
Глава шестая
Мишна первая
ШКОЛА ШАМАЯ ГОВОРИТ: ИМУЩЕСТВО, объявленное НИЧЕЙНЫМ только ДЛЯ БЕДНЫХ - НИЧЕЙНОЕ
ИМУЩЕСТВО. А ШКОЛА ГИЛЕЛЯ ГОВОРИТ: НЕ станет ОНО НИЧЕЙНЫМ, ПОКА НЕ БУДЕТ
ОБЪЯВЛЕНО НИЧЕЙНЫМ И ДЛЯ БОГАТЫХ - КАК плоды года ШМИТА. ВСЕ СНОПЫ НА ПОЛЕ
РАВНЫ КАВУ, А ОДИН - ЧЕТЫРЕМ КАВАМ, если ЗАБЫЛИ ЕГО - ШКОЛА ШАМАЯ ГОВОРИТ: ЭТО
НЕ ШИХХА, А ШКОЛА ГИЛЕЛЯ ГОВОРИТ: ШИХХА.
Объяснение мишны первой
Эта глава продолжает изложение законов, связанных с исполнением заповеди шихха,
причем в первых двух мишнах ее говорится о разногласиях между школами Шамая и
Гилеля относительно исполнения этой заповеди.
|< Пред. 104 105 106 107 108 След. >|