Пеа   ::   Талмуд

Страница: 107 из 197

В связи с этим приводится еще

одна дискуссия между ними — по вопросу об имуществе, объявленном ничейным

только для бедных, — с чего и начинается эта глава

Выше уже было упомянуто (см 116), что урожай, объявленный бесхозным имуществом, не подлежит

закону об отделении трумы и маасеров, так как сказано в Торе

(Дварим 14 29) "И придет левит — ибо нет у него удела, владения как у

тебя, — и пришелец, и сирота — и будут есть, и насытятся". Поскольку левит

обязан отделять маасер от своего маасера (о получении которого

говорится здесь в Торе — это объясняется тем, что "нет у него удела,

владения как у тебя"), то, следовательно, от того, по отношению к которому

вы с левитом равны, — то есть от бесхозного имущества — маасер отделять

не нужно. В бесхозном имуществе у левита есть та же самая доля, что и у тебя —

то есть им может завладеть любой человек — поэтому плоды, которые не

принадлежат никому, отделению маасеров не подлежат.

ШКОЛА ШАМАЯ ГОВОРИТ: ИМУЩЕСТВО, объявленное НИЧЕЙНЫМ только ДЛЯ БЕДНЫХ - НИЧЕЙНОЕ

ИМУЩЕСТВО. То есть, если хозяин поля объявил урожай ничейным имуществом лишь

только для бедных — но не для обеспеченных людей (которые поэтому не имеют

права завладеть им) — то тогда урожай действительно получает статус ничейного

имущества и не подлежит отделению массеров подобно "дарам

беднякам".

Талмуд Йерушалми объясняет, что основанием для такой точки зрения является написанное

в Торе о пеа и лекете (Ваикра 19:10): "Бедняку и пришельцу

оставляй их".

|< Пред. 105 106 107 108 109 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]