Страница:
12 из 197
Есть объяснение, что Мишна говорит здесь об исполнении
заповеди пеа лишь апостериори: априори следует оставлять пеа в
конце поля, однако если хозяин нарушил это правило и отдал бедным несжатые
участки поля в его начале или середине — это все же засчитывается ему как
исполнение заповеди пеа, и от зерна, собранного на этих участках, не
нужно отделять труму и маасеры (как и от всех "даров
беднякам"). Именно в этом смысле надо понимать начало этой мишны:
"Оставляют пеа (несмотря на то, что обычно так излагается априорный
способ исполнения галахи): участки в начале или середине поля,
оставленные несжатыми в качестве пеа, получают полный статус пеа.
РАБИ ШИМОН ГОВОРИТ: И ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО В КОНЦЕ поля ОСТАВЯТ, СКОЛЬКО ПОЛАГАЕТСЯ — то
есть, 1/60 часть. Раби Шимон согласен, что участки поля в начале или середине
его приобретают статус пеа (то есть, они освобождены от отделения трумы
и маасеров) — апостериори, согласно второму объяснению, приведенному
выше. Однако раби Шимон считает, что хозяину поля они засчитываются как
исполнение заповеди пеа лишь в том случае, если в конце поля он также
оставит пеа — в размере 1/60 части того, что осталось на поле отделения
участков пеа в начале или середине поля. Однако есть точка зрения, что
смысл слов — СКОЛЬКО ПОЛАГАЕТСЯ — это 1/60 часть ВСЕГО поля; также есть точка
зрения, что "сколько полагается" означает недостающее до 1/60 ВМЕСТЕ
с тем, что было оставлено в начале и середине поля (Бартанура). Раш же
полагает, что раби Шимон не спорит с предыдущим мнением, а поясняет его.
|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|