Страница:
13 из 197
Но
все-таки большинство комментаторов считают (опираясь на Тосефту), что в
действительности между первым танаем и раби Шимоном идет спор о том,
необходимо ли оставлять пеа в конце поля если она уже оставлена в начале
или середине поля.
РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: ЕСЛИ ОСТАВИЛ хоть ОДИН СТЕБЕЛЕК — в конце поля в качестве пеа,
ПРИСОЕДИНЯЕТ К НЕМУ — в качестве пеа — все, что оставил КАК ПЕА в
начале и середине поля. Поскольку по букве закона Торы заповедь пеа может
быть исполнена даже одним колоском, слова же "край твоего поля",
очевидно, подразумевают КОНЕЦ ПОЛЯ, а мудрецы, установившие минимум пеа, не
предписали, чтобы весь он оставлялся именно там, — раби Йегуда считает, что
можно выделить в качестве пеа любые участки поля, а в конце его оставить
хотя бы один несжатый колос, тогда все несжатые части поля соединяются в
качестве пеа, и заповедь исполняется шилучшим образом — и согласно букве
закона Торы, и согласно постановлению мудрецов (Виленский гаон). ЕСЛИ ЖЕ НЕТ —
если не оставил в конце поля ничего — ОТДАЕТ это — то есть оставленное несжатым
в начале или середине поля хозяин отдает бедным —ТОЛЬКО КАК НИЧЕЙНОЕ имущество,
от права на которое он отказался сам. Однако он обязан отдать бедным другую пеа,
отделив ее от уже снятого урожая.
Чем отличается пеа от ничейного имущества? Пеа предназначается лишь
только беднякам, в то время как ничейным имуществом имеет право завладеть любой
— и бедный, и богатый.
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|