Страница:
120 из 197
" объясняет проблему "начала рядов — сноп,
стоящий напротив, свидетельствует", остальная же часть ее посвящена
вопросу о том,что такое шихха вообще.
БАРТАНУРА в объяснении третьей мишны идет вслед за Рамбамом, однако, по его мнению, не
начало мишны четвертой разъясняет, что такое "начала рядов — сноп, стоящий
напротив, свидетельствует", но продолжение: "один начал с начала
ряда..." (то есть так же, как комментирует Раш). Начало же мишны
четвертой, по мнению Бартануры, посвящено вопросу самостоятельному.
Впрочем, ВИЛЕНСКИЙ ГАОН также считает, что мишна третья говорит не о трех, а только о
двух вопросах, однако он полагает, что заключение "согласна..."
относится ко всей мишне в целом.
Четвертая же мишна целиком посвящена разъяснению вопроса о том, что такое "начала
рядов — сноп, стоящий напротив, свидетельствует", и Виленский гаон считает,
что речь в ней идет о жатве. Он говорит: "ДВОЕ, КОТОРЫЕ НАЧАЛИ... ТО, ЧТО
ПОЗАДИ НИХ, НЕ ШИХХА" — таков обычай: когда двое начинают жатву, один ряд
колосьев они оставляют, чтобы отметить, откуда начали работу, — поэтому это не шихха:
сноп, стоящий напротив, свидетельствует о том, что этот ряд они оставили
сознательно...
|< Пред. 118 119 120 121 122 След. >|