Пеа   ::   Талмуд

Страница: 121 из 197

Однако, если ОДИН НАЧАЛ С НАЧАЛА РЯДА — то все наоборот: ТО, ЧТО

ВПЕРЕДИ НЕГО, НЕ ШИХХА, А ТО, ЧТО ПОЗАДИ НЕГО, ШИХХА — потому что когда жнец

заканчивает один ряд и переходит на следующий, он обычно оставляет немного

несжатых колосьев в конце предыдущего ряда с намерением, что в конце концов

несжатые колосья в концах рядов образуют целый ряд — но в перпендикулярном

направлении, с востока на запад. ВОТ ОБЩЕЕ ПРАВИЛО... — если жнец не делает так

обычно, но сделал на этот раз, то к оставшемуся на поле относится запрет Торы

"не возвращайся", и это — шихха, а сноп, стоящий напротив, ни

о чем не свидетельствует несмотря на то, что жнец оставил другие еще несжатые

колосья. Принцип "сноп, стоящий напротив, свидетельствует" действует

только в том случае, если жатва производится согласно обычаю" ("Шнот

Элиягу").



Мишна пятая



ДВА СНОПА - ШИХХА, А ТРИ - НЕ ШИХХА. ДВЕ ГОРКИ ОЛИВ ИЛИ РОЖКОВ - ШИХХА, А ТРИ - НЕ

ШИХХА. ДВА СТЕБЛЯ ЛЬНА - ШИХХА, А ТРИ - НЕ ШИХХА. ДВЕ ВИНОГРАДИНЫ - ПЕРЕТ, А

ТРИ - НЕ ПЕРЕТ. ДВА КОЛОСА - ЛЕКЕТ, А ТРИ - НЕ ЛЕКЕТ. ВСЕ ЭТО - ПО СЛОВАМ ШКОЛЫ

ГИЛЕЛЯ, И О КАЖДОМ случае ШКОЛА ШАМАЯ ГОВОРИТ: ТРИ - БЕДНЯКАМ, А ЧЕТЫРЕ -

ХОЗЯИНУ.

Объяснение мишны пятой



Мишна эта учит, сколько снопов могут стать шихха, и попутно сообщает также нормы

лекета и перета

ДВА СНОПА, забытых в поле один подле другого, — ШИХХА, и принадлежат бедным, А ТРИ

снопа — НЕ ШИХХА. Есть точка зрения, что причина этого состоит в том, что три

снопа рассматриваются как скирда (Рамбам; "Сефер йерэим"). ДВЕ ГОРКИ

ОЛИВ ИЛИ РОЖКОВ — плодов рожкового дерева, — ШИХХА, А ТРИ горки олив или

рожков - НЕ ШИХХА.

|< Пред. 119 120 121 122 123 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]