Страница:
132 из 197
Есть, однако, комментаторы, которые считают, что ЧЕСНОК И ЛУК, о которых упоминает
мишна, это сеа чеснока и сea лука, и нам сообщается, что они не соединяются в две с сea и не избавляются тем самым от статуса шихха даже в том случае, если и чеснок,
илук находятся на грядке или и чеснок, и лук сняты с грядки: они всегда
рассматриваются как два разных вида овощей.
Комментаторы выводят из сказанною в мишне, что в том случае, если забыты собранные плоды, но
не забыты несобранные, то здесь нет шихха, так как несобранные плоды
избавляют собранные от статуса шихха (как говорила предыдущая мишна).
Следовательно, в этой мишне говорится или о случае, когда были забыты и те и
другие плоды (как говорилось в нашем объяснении), или о случае, когда сначала
были забыты несобранные плоды, а уж потом — собранные. Однако если сначала были
забыты собранные плоды, то — поскольку галаха говорит, что неснятые плоды
освобождают снятые or
статуса шихха — если потом были забыты и
несобранные плоды, это все равно как если бы их было две сеа, и здесь
нет шихха (Раш от имени Йерушалми).
РАБИ ЙОСЕ ГОВОРИТ: ЕСЛИ ОКАЗАЛАСЬ СОБСТВЕННОСТЬ БЕДНЯКА то есть нечто, на что бедняк
имеет права (например, лекет в поле или перет в винограднике) — В
СЕРЕДИНЕ — то есть между одной сеа и другой — ТО эти два сеа НЕ
СОЕДИНЯЮТСЯ вместе, и обе должны быть отданы бедным, НО ЕСЛИ ЖЕ НЕТ — между
одной сеа и другой нет ничего, принадлежащего бедняку — СОЕДИНЯЮТСЯ ОНИ
в одно целое, у которого нет статуса шихха.
|< Пред. 130 131 132 133 134 След. >|