Пеа   ::   Талмуд

Страница: 144 из 197

Из этого следует, что статусы оливы, на которой есть две сеа

плодов, и оливы, знаменитой своим именем, равны: если их не началиобирать

— они не шихха, а если начали — они шихха.

Однако из слов ТОСЕФТЫ вытекает иное. Она говорит: "КАЖДАЯ ОЛИВА, ИМЕЮЩАЯ В ПОЛЕ

ИМЯ КАК ОЛИВЫ НЕТОФЫ В СВОЕ ВРЕМЯ, — если ЗАБЫЛИ О НЕЙ, ОНА НЕ ШИХХА. О ЧЕМ

СКАЗАНО ЭТО? О случае, КОГДА НЕ ПРИНЯЛИСЬ ЗА НЕЕ, НО ЕСЛИ ПРИНЯЛИСЬ ЗА НЕЕ И

ЗАБЫЛИ О НЕЙ, ОНА ШИХХА ПОКА НА НЕЙ НЕТ ДВУХ СЕА". Значит, олива,

известная своим именем, не шихха если на ней есть две сеа плодов

— даже в том случае, если уже начали обирать маслины с нее. Некоторые

комментаторы делают из этого вывод, что Тосефта спорит с Мишной. Однако

большинство комментаторов Мишны не согласны с этим и дают такое объяснение

Мишны, которое согласуется с Тосефтой: О ЧЕМ ЭТО СКАЗАНО? То есть: как

согласовать это с предыдущей Мишной, которая говорит, что олива, знаменитая

своим именем, не шихха! О случае, КОГДА НЕ ПРИНЯЛИСЬ ЗА НЕЕ, НО ЕСЛИ

ПРИНЯЛИСЬ ЗА НЕЕ, ТО — будь она ДАЖЕ КАК ОЛИВЫ НЕТОФЫ В СВОЕ ВРЕМЯ — если

ЗАБЫЛИ О НЕЙ, ОНА ШИХХА — разве что на ней есть две сеа плодов.

Отсюда следует, что у оливы, известной по имени, есть два преимущества: 1) если не

начали снимать с нее плоды, она не шихха даже в случае, если нет на ней

двух сеа, 2) если на ней есть две сеа, она не шихха даже в

случае, если с нее уже начали сбор маслин.

|< Пред. 142 143 144 145 146 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]